Онлайн-торговля, или некоторые советы от покупателя интернет-магазина
Покупка нужной вещи – дело непростое, особенно в нынешнее время, когда от разнообразия на прилавках магазинов глаза разбегаются в разные стороны. Чего только там не увидишь, каких только моделей там нет, каких только брендов, известных или неизвестных, там не представлено!
Мест, где можно купить необходимую бытовую технику, в Ташкенте несколько. Главные из них – ярмарка «Малика», или «Флешка», а также рынок
Абу-Сахий. Если что-то надо купить, я направлялся в первую очередь туда.
Мне нравилось там покупать, так как выбор техники здесь огромный, есть возможность узнать всю необходимую информацию от
продавцов-консультантов, да ещё и поторговаться можно, получив иногда весьма большую скидку.
Но постепенно новые технологии вошли в нашу жизнь, в том числе интернет-торговля. Особенно сильно это проявилось во время пандемии,
когда на карантине оказалось практически все наше общество.
Ходить по ярмаркам и магазинам теперь не очень хочется – а вдруг там подцепишь заразу?! А потому большинство людей нынче предпочитает
покупать технику и другие товары в интернет-магазинах.
Вот и я недавно решил купить блендер через интернет.
В последнее время в Узбекистане, и в Ташкенте, в частности, открылось много
интернет-магазинов, в которых представлено довольно широкое разнообразие продовольственных и непродовольственных товаров.
Поэтому я вбил в поисковик «купить блендер в Ташкенте» и получил очень даже неплохую выдачу предложений со стороны ташкентских
интернет-магазинов.
Побродив по ним в поиске оптимального варианта блендера с точки зрения соотношения «цена-качества», я выбрал интернет-магазин ROZETKA.
Надо сказать, в Узбекистане он появился сравнительно недавно, раньше в интернете я его не встречал, поэтому было интересно посмотреть,
что же предлагает этот магазин, по каким ценам и на каких условиях, в смысле вида оплаты и доставки.
Не буду вдаваться в подробности, лишь скажу, что блендер я купил именно в этом интернет-магазине, получив качественный брендовый
товар в свои руки от курьера по хорошей цене и с годовой гарантией.
А теперь я хотел бы поразмышлять на тему интернет-торговли, которая в Узбекистане в последние годы стала развиваться высокими темпами.
И сейчас стало хорошо видно, что требуется ещё сделать и в каком направлении следует развиваться нашим интернет-магазинам.
Думаю, любая торговая площадка в СЕТИ должна опираться на трёх «китов»: это ассортимент, ценовая политика, отзывы покупателей.
Поговорим об ассортименте
Увы и ах! Как часто, заходя на какой-нибудь интернет-магазин в поисках нужной вещи, получаешь пустую страницу. То есть на этой странице
просто нет никакого товара!
К сожалению, наши торговые площадки до сих пор страдают такой болезнью. Вот ведь вопрос: зачем на сайте давать ссылку на страницу,
где совершенно пусто?
И, если честно, в большинстве наших магазинов количество предлагаемого товара настолько мало, выбор их настолько скуден, что возникает
полное разочарование и появляется большое желание побыстрее уйти с сайта интернет-магазина и пойти в реальный торговый центр за покупкой.
Таким образом, если интернет-магазин хочет позиционировать себя как солидная торговая площадка и быть лидером, то его ассортимент
должен быть ничуть не меньше, а даже больше, чем ассортимент всех вместе взятых магазинов той же, к примеру, ярмарки «Малика».
Поговорим о цене
Цена на товар ещё одна тема для особого разговора об интернет-магазинах.
Утверждается, что цена в них на все предлагаемые товары должна быть ниже, чем в обычных магазинах. Это аргументируется тем,
что расходы на хранение товара в арендуемых помещениях у интернет-магазинов отсутствует, либо она очень мала.
Есть ещё и другие причины, в которые я углубляться не буду.
Однако у низких цен есть «подводные камни», связанные с добросовестностью интернет-магазинов.
К сожалению, бывает, заманивая покупателей более низкой ценой, магазины предлагают им некачественные товары.
Поэтому, сравнивая цены в разных магазинах на похожие товары, нужно обязательно учитывать риск приобретения по низкой цене некачественного товара.
И вот здесь, как раз, появляется третий «кит» - отзывы покупателей.
Отзывы покупателей
Без них теперь никуда! Самый надёжный источник информации о работе интернет-магазинов, как, впрочем, и оффлайн-магазинов, это отзывы
покупателей, которые уже делали в них покупки.
Нет ничего надёжнее информации, полученной от независимых источников, только они расскажут всю правду, ничего не скрывая и не приукрашивая.
Поэтому, перед тем как выбрать товар и делать на него заказ, нужно обратиться к мировому разуму, вбив в поисковике фразу «такой-то
интернет-магазин отзывы покупателей».
И вот мы получаем большой список отзывов, начиная от самых восторженных и заканчивая самыми негодующими (конечно же, так и будет, ибо на
вкус и цвет товарищей нет!). Их все необходимо тщательно изучить, а затем уже принять решение: покупать в данном интернет-магазине что-нибудь или нет.
А ещё бывает, что отзывов нет вообще, либо они есть, но на самом сайте интернет-магазина. В этих случаях решение о покупке будет
делаться на свой страх и риск.
К сожалению, бывают отзывы заказные (часто и, конечно же, исключительно хвалебные), вводящие покупателей в заблуждение.
Отсутствие же отзывов говорит о репутации интернет-магазина, которая, в данном случае, обычно стремится к нулю.
Итак, обобщая всё сказанное выше, делаем выводы: интернет-торговля особый вид товарных услуг для населения, развивающийся
стремительными темпами и имеющий много положительных сторон по сравнению с традиционной торговлей.
Однако у неё есть и некоторые отрицательные моменты, которые необходимо учитывать при желании воспользоваться услугами интернет-магазинов.
И ещё две рекомендации напоследок:
- если вы не хотите тратить время на поиски нужного вам товара в реале, переходите в онлайн;
- если вам нравится выбирать товар, буквально трогая его руками и осматривая со всех сторон, идите в магазин.
Желаю всем удачных и приятных покупок!!!
|
|